Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 22 "Росинка" 

Росток, доверенный нам мамой, храним, растим и любим мы! 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Мы рады встрече с Вами на нашем сайте
Меню сайта
Block title
Block content
Календарь
Благоустроство
Радио
Погода
Категории раздела
2013 год [5]
2014 год [19]
2015 [63]
.
2016 [35]
2017 [18]
новости 2017 года
2018 [38]
2019 [23]
2020 [34]
2021 [15]
2022 год [30]
2023 ujl [9]
2024 год [6]

 

Как находить общий язык с ребенком.docx

Игры на развитие произвольности.docx

Кризис трёх лет

"Не хочу! не буду! не надо! я сам!"

   Еще совсем недавно ласковый и послушный ребенок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым – практически неуправляемым. Его упрямство – способ проявления собственной воли. Он не дает маме надеть на него колготки, построить дом из кубиков, на прогулке тянет ее туда, куда хочется именно ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику.

   Он часто отказывается от любого предложения взрослого («Не хочу!», «не буду!», «Не надо!»). Такая капризность ребенка – пока единственная для него возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать ее уважения от других. Часто ребенок может, но не хочет сделать что-то сам, требует свое, хочет, чтобы весь мир, все окружающие подчинялись только его интересам. Он начинает говорить, как маленький, искажая слова, начинает ползать, требует, чтобы его покормили с ложки. Следует еще раз подчеркнуть, что такое тяжелое, кризисное поведение – абсолютно нормальное явление для трехлетнего ребенка. Более того, кризисные проявления и новообразования – основа будущего развития малыша. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребенка – свидетельство того, что его развитие идет в соответствии с возрастом. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребенку, что он «плохой» или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса. Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и кризисные реакции могут проявиться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

Как помочь ребенку преодолеть кризисные проявления?

    Поощряйте самостоятельность и активность, предоставьте возможность исследования. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя.

 Объясните, что «можно» и что «нельзя» делать.

   Оставайтесь рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

   Будьте последовательны в своих требованиях. Если Вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом добиться своего.

   Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешили папа или мама, будет очень легко выпросить у бабушки – и тогда все усилия будут напрасны.

   Не пытайтесь ругать или уговаривать ребенка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на Вас внимание. Для любой истерики требуется зритель, и Ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

   Во время приступа попытайтесь переключить внимание ребенка, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приемы могут отвлечь внимание капризы от плача и истерики; в противном случае Вы можете какое-то время просто не обращать на это внимание – истерика пройдет сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем неинтересно.

   Будьте готовы принять ребенка, поговорить и поиграть с ним после приступа, не вспоминая того, что случилось. Не стоит демонстрировать свою обиду и негодование, особенно после того, как все уже закончилось, - этим Вы можете спровоцировать новую истерику.

   Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть ребенок его кормит, но мишка хочет, есть по - очереди – ложка ему, ложка Коле.

   Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкайте», не старайтесь все сделать за ребенка.    Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый.

«Я сам!»

   Маленькие дети в своем стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить, чем, теряя терпение, наблюдать за ним и убирать последствия его «помощи».

   Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений: «Я сам!».

   Для каждого возраста существует определенный уровень трудовых навыков в проявлении самостоятельности и является нормой в развитии.

   Для ребенка в 3 года нормой является то, что он ест сам, как взрослый держит ложку. Может самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготки, обувь, иногда путая левую и правую туфлю, надевая платье задом наперед. Активно участвует в уборке, в подготовке к обеду. Хочет без посторонней помощи кормить рыбок, поливать растения, поддерживать порядок в шкафу с игрушками. Проявляет инициативу. Заботится о других. Может делать не только то, что хочет, но и то, что надо.

   Ребенка необходимо хвалить за желание самостоятельно делать что-то посильное.

   Поддерживать желание ребенка самостоятельно застилать свою постель. Просить ребенка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляя ребенку большую самостоятельность.

   С первых шагов проявления самостоятельности приучать пользоваться своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком.

   Дети должны регулярно помогать взрослым, накрывать на стол и убирать посуду после еды: хлебницу, салфетницу, столовые приборы.

   Привлекать ребенка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, постирать носовые платки для куклы. Помочь ребенку организовать рабочее место и показать правильные приемы работы.

   Дети очень любят животных. Необходимо поддерживать в них это хорошее чувство. Объясняя, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки.

   Научить убирать игрушки на место, так как у каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок.

 Кризис  7 лет

   Ребенок прощается с детским садом, и вот он на пороге еще одной ступеньки детства, впереди новая, школьная жизнь. Там он уже не будет « малышом», потому что становится взрослым! Однако, чтобы успешно подняться по этой лестнице взросления, ребенок должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться в школе. В психологии есть термин «школьная зрелость», т.е. ребенок должен «созреть», чтобы успешно преодолеть кризис семи лет, выдержать нагрузки школы, ее мир требований, отношений со сверстниками и учителями, изменение отношений между ним и Вами.

Каковы предпосылки успешной адаптации к школе?

1. Умственная, интеллектуальная готовность. К 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. У ребенка появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).

2. Эмоционально-социальная (личностная) готовность. Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости (произвольное поведение) - ребенок постепенно теряет свою трогательную непосредственность. Большое значение имеет умение налаживать контакт со сверстниками, умение уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая развивается (или угнетается) с Вашей помощью. Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

Признаки кризиса

   Повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или, наоборот, излишняя застенчивость, повышенная тревожность (ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, заискивает перед воспитателями, учителями, старается им угодить, чрезмерно вежлив), низкая самооценка. Возможные неблагоприятные последствия Нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Рекомендации:

     Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.  Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.

   Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).

   Поощряйте общение со сверстниками. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).

   Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).

   Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).

Подготовка к детскому саду

 

         Практически каждый родитель задает нам один и тот же вопрос: «Что делать, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?». Конечно же, надо подготовить ребенка и подготовить себя к этому важному шагу заранее. Нам хотелось бы поддержать вас, заботливых родителей, которые стремятся помочь своему ребенку по возможности безболезненно преодолеть новый жизненный этап.

 Итак, ваша задача:

 1. Рассказать малышу о том, что такое детский сад, какое место он, ребенок, в нем будет занимать, по каким правилам детский сад живет, кто о нем, ребенке, будет там заботиться.

 Летом детский сад закрыт, и в помещение не войти, но вы можете: 

- показать ребенку здание детского сада, познакомить с территорией. Это позволит ребенку в сентябре прийти в уже знакомое место. 

- показать фотографии детского сада, группы, воспитателей. Эти фотографии - мостик в реальность, в реальный детский сад, куда вашему ребенку предстоит ходить несколько лет. Просмотр фотографий - первая встреча с действительностью дошкольного учреждения. Отнеситесь к этому внимательно. Первое впечатление ребенка может определить его отношение к детскому саду: принятие или непринятие самого учреждения, педагогов. К фотографиям можно обращаться не один раз и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях. 

- рассказывать малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я ходил(а) в детский сад» с целью заинтересовать его и положительно настроить. Постарайтесь больше рассказывать, о том, что там было интересного, занимательного. Можно придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад.

 2. За лето ввести ребенка в режим дня детского сада. В том случае, если режим дня будет для ребенка привычным, ему не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим структурирует всю жизнь ребенка и является для него гарантом предсказуемости жизни, а значит - гарантом безопасности. 

     Обратите внимание, для того, чтобы ребенок мог легко вставать утром, он должен во время ложиться спать вечером! Двухлетнему ребенку на полноценный ночной сон необходимо 10 - 11 часов. Отталкиваться при этом следует от времени утреннего подъема. Ни в коем случае нельзя жертвовать драгоценным временем сна в пользу каких-то нужд.

 Если ваш ребенок «сова», уделите этому обстоятельству особое внимание. Попробуйте смещать время сна на 10 - 15 мин. каждую неделю.

  3. Поощрять самостоятельность ребенка в общении с другими детьми. Важно не решать за ребенка те конфликтные ситуации, которые он может разрешить сам, а научить его этому.

  4. Научить ребенка обращаться с просьбой к взрослым людям. Поскольку ребенок в течение долго времени будет оставаться без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании.

 Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два года с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой - не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому, в чем состоит проблема.

  5. Формировать у ребенка навыки самообслуживания. Ребенку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей (наши воспитатели всегда покормят малыша, если он не умеет самостоятельно есть, переоденут мокрые штанишки, помогут умыться и т.д.). Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.

  «Туалетные» навыки.

 Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании пойти в туалет или хотя бы сигнализировал о случившейся «аварии».

 В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:

 - показать жестами, что хочет в туалет, или выразить свое желание словами;

 - самостоятельно спускать штанишки в туалете;

 - ходить в туалет под руководством взрослого.

Умение мыть и вытирать руки.

 Можно учить ребенка в такой последовательности: сначала малыш берет мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки, закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно закрыть), берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых. 

 Навыки самостоятельного приема пищи.

 Ребенку, который идет в ясли, необходимо уметь:

 - пить из чашки, ничего не проливая;

 - есть ложкой, ничего не теряя;

 - участвовать в совместной трапезе;

 - справляться с разными консистенциями еды: с супами и запеканками;

 - съедать необходимый объем пищи за ограниченное время (в саду прием пищи длятся 20 - 30 мин.);

 - спокойно относиться к нагруднику.

 Умение одеваться и обуваться.

    В первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает или раздевает ребенка, и навыки надевать чешки или тапочки.

   Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными. Что мы имеем в виду:

 - снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю. Желательна обувь не на шнурках, а на липучке, не перчатки, а варежки и т.д.

 - необходимо быть готовыми к тому, что одежда может запачкаться (во время приема пищи, прогулки, рисования, лепки и т.д.);

 - одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

 - в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье. Помните, что он еще не достаточно хорошо владеет навыками самообслуживания.

  6. Спланировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

    Наши педагоги оговорят с каждым индивидуальный план адаптации вашего ребенка, который будет зависеть от его личностных особенностей. Пребывание ребенка в группе на первых порах будет не длительным (от одного часа) и без дневного сна.

  7. Справляться со своей тревогой.

   Помните, что эмоциональная связь матери и ребенка еще сильна: ребенок, почувствовав вашу тревогу, обязательно будет тревожиться сам.

    Многие родители испытывают чувство вины, отдавая своего ребенка в детский сад: «Я плохая мать!», «Я не могу обеспечить своему ребенку счастливое детство!»... Так ли это? Ведь, у ребенка, посещающего детский сад, есть партнеры для игр и для общения, интересные и разнообразные занятия, предлагаемые взрослыми, он может заниматься в физкультурном и музыкальном зале, в сенсорном центре. То есть, в детском саду ребенок имеет возможность заниматься такой важной и интересной деятельностью, которую вам трудно организовать дома. Кроме того, как показывает практика, воспитанник детского сада быстрее приобретает навыки разговорной речи и самообслуживания. Поэтому ваш выбор в пользу детского сада имеет под собой все основания.

    Некоторые мамы беспокоятся из-за того, что воспитатели будут обижать малыша. Что можно порекомендовать в этом случае? Во-первых, можно пообщаться с родителями тех детей, которые посещали эту группу в прошлом году. У них можно узнать, как педагоги относятся к детям и другие особенности. Во-вторых, придя за ребенком, вы можете погулять некоторое время с группой детей и понаблюдать, как воспитатель общается с детьми.

    В некоторых случаях ваша тревога совершенно справедлива и основывается на жизненном опыте. Не секрет, что опыт, приобретенный большинством граждан в дошкольных учреждениях 20 - 30 лет назад, многими оценивается в диапазоне от неприятного до трагического. В таком случае, постарайтесь понять, что конкретно вызывает неприязнь у вас или ваших родственников, и тогда станет намного проще выяснить, какова ситуация в отношении этого обстоятельства в нашем детском саду сейчас.

    Если все же вы чувствуете, что ваша тревожность очень сильна, то вы можете обратиться к специалистам нашего детского сада: психологу, старшему воспитателю. 

                             ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ 

 1. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Если мама начинает озвучивать свое беспокойство, она закладывает тем самым в сознание ребенка негативный образ.

 2. Не говорить «Если ты не научишься ..., тебя не возьмут в детский сад!» или «Почему ты не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным - никто кормить тебя там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку!». Не стоит пугать ребенка детским садом.

 Уважаемые родители! Помните, что мы ждем вас, будем рады вам и всегда готовы прийти на помощь!

 

 

Спросите у детей

 

             Консультации психолога. 

     Уважаемые родители! При подготовке ребенка к школе нам с Вами надо не только развивать его интеллект, учить общаться, быть самостоятельными, сильными и др., но и всячески расширять кругозор будущих первоклассников. Запас общих сведений, который есть у ребенка, может стать серьезной помощью в процессе обучения.

        В этом лучше всех дошкольнику может помочь родитель, так как у Вас есть возможность не только рассказывать детям о чем-то, но и показывать это на практике. Например, если Вы с ребенком зашли в аптеку, не забудьте объяснить ему что это такое. Нам с Вами многое кажется таким простым и понятным, а детям часто необходимы более подробные объяснения. Думается, что для Вас не составит труда поговорить с сыном или дочкой на темы и ответить на вопросы, которые представлены ниже. Говорите больше с детьми, объясняйте им все непонятное и, конечно, старайтесь больше шутить с ними, ведь именно чувство юмора так часто помогает нам в разных житейских ситуациях.

                                                                                                                                                                                                                                                    Успехов Вам!

 

Психомышечная тренировка.docx

Комплекс упражнений на внимание для детей старшего дошкольного возраста.docx

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Какое животное больше, лошадь или собака?

2. Утром мы завтракаем, а днем?

3. Днем светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Яблоки, груши, слива, персики - что это?

6. Что это такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула?

7. Футбол, плавание, хоккей, волейбол - это..?

8. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это ..., маленькая лошадь - это ....

9. Почему у автомобиля тормоза?

10.Чем похожи друг на друга молоток и топор?

11.Чем отличаются гвоздь и винт?

12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем? Что у них одинаковое?

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Какие ты знаешь транспортные средства?

15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая разница между ними?

16. Почему раньше, чем пройдет поезд опускается шлагбаум?

17. Который час показывают часы (показать на часах)?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

20. В году...(24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.).

21. Отец старше своего сына... (часто, всегда, иногда, никогда, редко).

22. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).

23. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз).

24. Дикие животные - это... (корова, слон, коза).

25. Найди лишнее слово: медведь, овца, лиса.

26. Назови число, следующее за числом 7.

27. Назови число, стоящее между числами 5 и 7.

28. Назови одним словом: брюки, кофта, шуба.

29. Придумай слово «наоборот» к слову «мягкий»

30. Посчитай двойками, пятерками.

31. Назови день недели, следующий за четвергом.

32. Назови число больше 7, но меньше девяти.

33. Назови детенышей лошади, овцы, свиньи и т.д.

34. Выбери из нескольких ответов правильный: «у тебя много» - а).яблок; б). яблоков (а). носок; б). носков) и т.д.

35. Назови одним слово

Горячая линия
Специалисты по ДО Главный специалист УО Администрации г.Юрги– Шулаякова Татьяна Анатольевна 8(38451) 4-68-95.
Главный специалист МОиН КО Покатилова Мария Александровна 8(384) 2 58-64-42.
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Счетчик
Архив записей
Управление образованием Администрации города Юрга

МБДОУ "Детский сад № 22 "Росинка"
Контакты:
652057, Кемеровская обл., г. Юрга,
ул. Максименко, д. 16.
тел. +7 38451 40537
E-mail:ds-22ros@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz