Краткая презентация ООП ДОУ
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная Программа дошкольного образования
Основная образовательная Программа дошкольного образования разработана в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа разработана:
на основе ФОП ДО
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены: парциальные образовательные программы.
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в следующих образовательных программах, пособиях:
- Парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой 2006г.
- Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой 2006г
- Коррекционная программа "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюкова 2003г
- Коррекционная программа "Приключения будущих первоклассников" Куражева Н.Ю. 2007г.
- Коррекционная программа «Программа ранней адаптации» А.С. Роньжиной 2003г
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Эффективная реализация основной образовательной Программы дошкольного образования не возможна без участия семьи, так как родители наиболее социально значимые люди для ребёнка. Соответственно родители наравне с педагогами являются непосредственными участниками образовательного процесса.
Совместная деятельность с родителями направлена на создание единого образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника.
Основной образовательной Программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:
- анкетирование
- родительские собрания
- консультирование
- участие в конкурсном движении
- дни открытых дверей
- клуб выходного дня
- анализ проблемных ситуаций
- мастер-класс
- мозговой штурм
- совместные проекты
- тематические беседы
- тематические встречи
- семейная гостиная
- общение с родителями по электронной почте и др.
Основная образовательная программа.pdf
Рабочая программа педагога-психолога определяет содержа
ние и структуру деятельности педагога-психолога по следующим направлениям деятельности: психологическое просвещение, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту – ДОУ) по основным направлениям развития и образования детей (образовательные области) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Рабочая программа педагога-психолога.pdf
Адаптированная образовательная программа.pdf
Рабочая программа по развитию детей первой группы раннего возраста разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», согласно с требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 2 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Приоритетным направлением образовательной деятельности в реализации Программы является достижение высокого качества дошкольного образования посредством взаимодействия с семьей.
Рабочая программа 1й группы раннего возраста.pdf
Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», согласно с требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Приоритетным направлением образовательной деятельности в реализации Программы является достижение высокого качества дошкольного образования посредством взаимодействия с семьей.
Рабочая программа 2й группы раннего возраста.pdf
Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», согласно с требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Приоритетным направлением образовательной деятельности в реализации Программы является достижение высокого качества дошкольного образования посредством взаимодействия с семьей.
Рабочая программа младшей группы.pdf
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», согласно с требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Приоритетным направлением образовательной деятельности в реализации Программы является достижение высокого качества дошкольного образования посредством взаимодействия с семьей.
Рабочая программа средней группы.pdf
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», согласно с требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Приоритетным направлением образовательной деятельности в реализации Программы является достижение высокого качества дошкольного образования посредством взаимодействия с семьей.
Рабочая программа старшей группы.pdf
Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», согласно с требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Приоритетным направлением образовательной деятельности в реализации Программы является достижение высокого качества дошкольного образования посредством взаимодействия с семьей.
Рабочая программа подготовительной группы.pdf
Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Росинка», реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа, Программа воспитания), разработана коллективом учреждения на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Программа воспитания строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений.
План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НСОКО.pdf
В ДОУ зачислено 103 ребенка. Иностранных граждан среди воспитанников нет.
проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.