Приказ о внесении изменений в план мероприятий.docx
Конвенция ООН о правах инвалидов.docx
Декларация о правах инвалидов.docx
110.1
1. О специально оборудованных учебных кабинетов – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
110.2
Для проведения практических занятий групповые комнаты доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
Музыкально-физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 66,1 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, современная музыкально-методическая литература.
110.3
О библиотеках. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Часть литературы имеется в группах.
110.4
Об объектах спорта. Специальные спортивные сооружения, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ, отсутствуют.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
110.5
О средствах обучения и воспитания
В ДОУ созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, детьми инвалидами. Обогащается развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми за счѐт использования в образовательном процессе новых технологий и инноваций. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан и граждан, имеющих сенсорные нарушения.
В кабинете педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления. В работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ имеется возможность применения песочной терапии в условиях сенсорной комнаты в целях создания психологического комфорта для каждого ребенка. Сенсорная комната оборудована сухим бассейном, креслом-каплей, световым фонтаном, фитболами разного размера, релаксационным оборудованием, массажной дорожкой, мягкими спортивными модулями.
110.6
Беспрепятственный доступ
Здание ДОУ имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится при входе в здание. Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Согласно «Паспорт доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию.
110.7
О специальных условиях питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным УО г. Юрги. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
110.8
О специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Соблюдается масочный режим.
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых и детей, шкаф для документации. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, тактильных дорожек, правильная организация прогулки (в зависимости от сезона), соблюдение температурного режима в течение дня). В детском саду проводятся подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
110.9
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
110.10
Об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
110.11
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, ЗПР):
- мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер) — в музыкальном зале;
-переносная мультимедийная установка;
-музыкальный центр (музыкально-физкультурный зал);
-магнитофоны, колонки (в каждой возрастной группе);
-телевизоры.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
110.12
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
110.13
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.