Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 22 "Росинка" 

Росток, доверенный нам мамой, храним, растим и любим мы! 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Мы рады встрече с Вами на нашем сайте
Меню сайта
Block title
Block content
Календарь
Благоустроство
Радио
Погода
Категории раздела
2013 год [5]
2014 год [19]
2015 [63]
.
2016 [35]
2017 [18]
новости 2017 года
2018 [38]
2019 [23]
2020 [34]
2021 [15]
2022 год [30]
2023 ujl [9]
2024 год [6]

 Профориентация  сегодня одно из важных направлений работы образовательных учреждений. Знакомство с трудом взрослых имеет важное значение для формирования у дошкольника первоначальных представлений о роли труда и важности профессий в обществе. Актуальность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями обозначена в ФГОС ДО, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательных областей. Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда  требует, прежде всего, четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий определенное значение.

Мы, педагоги, должны подготовить детей к тому, чтобы они в будущем смело могли вступить в самостоятельную взрослую жизнь. Поэтому знания о труде взрослых занимают одно из первых мест в работе ДОО. Социализация дошкольника проводится через игру, как основной вид деятельности.

Занятия, направленные на профориентацию для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация:

- даёт дошкольнику начальные представления о профессиях;

-формирует эмоционально-положительное отношение к труду и миру профессий;

- предоставляет возможность использовать свои знания в разнообразных видах деятельности.

 Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

-профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

-профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.

Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода

получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:

1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой,

изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.

Занятия проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-

путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины, игры и т. п.

Проект "Кафе Ромашка".docx

Проект "Минимаркет".docx

 

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только

в непрерывной образовательной деятельности, но и вне еѐ. Так, в нашей ДОО ежегодно проводятся  мероприятия, целью которых является знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий:

  • «Кем быть?»

· «Профессии моих родителей»

  • «Чья профессия нужней?»

 

 Одним из примеров активного участия детей и родителей является проведение социально-значимых акций в нашем городе, направленных на изучение профессий

  •  «Юргинцы  с рождения знают ПДД», с сотрудниками ГИБДД
  •  «Письмо солдату» при взаимодействии с в/ч 21005
  •  «Важность вакцинации» совместно с детской поликлиникой.

 Параллельно ранняя профориентация включает в себя консультации для родителей, направленные на приобщение родителей к совместной с ДОО работе по данной теме.

Результатом работы творческих мастерских «Мастерская деда Мороза», «Наши руки не знают скуки» и проведения мастер-классов «В стране мастеров», «Пальчиковый театр», «Играем на кухне» стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп, которая  в  соответствии с ФГОС обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей.

 В практической деятельности ранняя профессиональная ориентация в ДОО заключается в создании и реализации комплекса методов воздействия на личность ребёнка,  с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, а также в создании соответствующей развивающей предметно – пространственной среды. В каждой группе оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации, которые дают возможность проводить индивидуальную или подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определённые сведения о профессиях, используются для передачи детям накопленного социального опыта.

 Еще одним из направлений повышения качества дошкольного образования и социализации детей дошкольного возраста является установление связей ДОУ с социумом. Дети посещают музеи, библиотеки. Взаимодействуя с городским центром технического творчества, дети с родителями  и педагогами участвуют в конкурсах и выставках технического творчества для дошкольников, проводят совместные мероприятия в рамках месячника спортивно-массовой обороны.

На сегодняшний день современному миру требуются люди, обладающие целым комплексом базовых знаний в разных сферах  деятельности, для этого необходим комплексный подход в обучении детей, начиная со старшего дошкольного возраста. В целом, в процессе обучения, дети знакомятся со многими профессиями и видами деятельности, но, кроме этого,  дошкольники включены в рамках ДОП в вокальную работу, хореографию, театрализацию, изобразительное искусство, посредством которых воспитанники знакомятся с профессиональной деятельностью людей в этих направлениях.

        Одним из важных видов деятельности является участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, где дети показывают свою творческую программу, и смотрят, как на сцене работают другие коллективы, что способствует формированию навыков «артиста». Такая  деятельность учит их быть более ответственными и не бояться выступать перед своими сверстниками и зрителями.  Это очень хороший «толчок» для поддержания мотивации у детей к дальнейшему обучению в музыкальной школе, народном театре и т.д. С воспитанниками мы обсуждаются особенности профессии «артист», проводим беседы о том, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать человек данной профессии.

          Старшие дошкольники обучаются основам изобразительной деятельности. Навыки, полученные от профессионалов в этом возрасте, помогут им на дальнейшей ступени обучения, в художественной школе. Дошкольники уже имеют представление о профессии «Художник» и многие из них мечтают быть Художником с большой буквы.

 

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

 

 

 

ДОП "Тайны профессий нам с детства знакомы".doc

Высказывания великих людей о труде и профессиях.docx

Методическое пособие для воспитателей "В мире профессий".docx

Методические рекомендации по раработке и проведению квестов профнаправленности.doc

Квест-игра "Путешествие юных смельчаков" для старших дошкольников.docx

Квест-игра "В поисках башмачка Венеры".docx

Викторина "Профи".docx

Методическая разработка профориентационного занятия.doc

Конспект занятия "Путешествие на планету Профессий".docx

Виртуальная экскурсия-квест "Тайны профессий нам с детства знакомы".docx

Дидактические игры по знакомству и закреплению знаний о профессиях.docx

Обучающие карточки "Профессии".docx

Стихотворения о профессиях.docx

Пословицы о професиях.docx

Загадки и задачки о профессиях.docx

Высказывания великих людей о труде.docx

 

 

 

Взаимодействие с социальными партнерами

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Кликните мышкой на название книги и прочитайте текст сказки ребенку.

  

  

  

  

Профессиональные праздники 2021 года в России

 

Горячая линия
Специалисты по ДО Главный специалист УО Администрации г.Юрги– Шулаякова Татьяна Анатольевна 8(38451) 4-68-95.
Главный специалист МОиН КО Покатилова Мария Александровна 8(384) 2 58-64-42.
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Как вы оцениваете профессиональные качества воспитателя в группе, куда ходит ваш ребенок?
Всего ответов: 9
Счетчик
Архив записей
Управление образованием Администрации города Юрга

МБДОУ "Детский сад № 22 "Росинка"
Контакты:
652057, Кемеровская обл., г. Юрга,
ул. Максименко, д. 16.
тел. +7 38451 40537
E-mail:ds-22ros@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz