Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 22 "Росинка" 

Росток, доверенный нам мамой, храним, растим и любим мы! 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Мы рады встрече с Вами на нашем сайте
Меню сайта
Гимн ДОУ
Календарь
...
Радио
Погода
Категории раздела
2013 год [5]
2014 год [19]
2015 [63]
.
2016 [35]
2017 [18]
новости 2017 года
2018 [22]

 Профориентация  сегодня одно из важных направлений работы образовательных учреждений. Знакомство с трудом взрослых имеет важное значение для формирования у дошкольника первоначальных представлений о роли труда и важности профессий в обществе. Актуальность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями обозначена в ФГОС ДО, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательных областей. Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда  требует, прежде всего, четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий определенное значение.

Мы, педагоги, должны подготовить детей к тому, чтобы они в будущем смело могли вступить в самостоятельную взрослую жизнь. Поэтому знания о труде взрослых занимают одно из первых мест в работе ДОО. Социализация дошкольника проводится через игру, как основной вид деятельности.

Занятия, направленные на профориентацию для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация:

- даёт дошкольнику начальные представления о профессиях;

-формирует эмоционально-положительное отношение к труду и миру профессий;

- предоставляет возможность использовать свои знания в разнообразных видах деятельности.

 Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

-профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

-профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.

Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода

получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:

1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой,

изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.

Занятия проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-

путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины, игры и т. п.

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только

в непрерывной образовательной деятельности, но и вне еѐ. Так, в нашей ДОО ежегодно проводятся  мероприятия, целью которых является знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий:

  • «Кем быть?»

· «Профессии моих родителей»

  • «Чья профессия нужней?»

 

 Одним из примеров активного участия детей и родителей является проведение социально-значимых акций в нашем городе, направленных на изучение профессий

  •  «Юргинцы  с рождения знают ПДД», с сотрудниками ГИБДД
  •  «Письмо солдату» при взаимодействии с в/ч 21005
  •  «Важность вакцинации» совместно с детской поликлиникой.

 Параллельно ранняя профориентация включает в себя консультации для родителей, направленные на приобщение родителей к совместной с ДОО работе по данной теме.

Результатом работы творческих мастерских «Мастерская деда Мороза», «Наши руки не знают скуки» и проведения мастер-классов «В стране мастеров», «Пальчиковый театр», «Играем на кухне» стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп, которая  в  соответствии с ФГОС обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей.

 В практической деятельности ранняя профессиональная ориентация в ДОО заключается в создании и реализации комплекса методов воздействия на личность ребёнка,  с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, а также в создании соответствующей развивающей предметно – пространственной среды. В каждой группе оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации, которые дают возможность проводить индивидуальную или подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определённые сведения о профессиях, используются для передачи детям накопленного социального опыта.

 Еще одним из направлений повышения качества дошкольного образования и социализации детей дошкольного возраста является установление связей ДОУ с социумом. Дети посещают музеи, библиотеки. Взаимодействуя с городским центром технического творчества, дети с родителями  и педагогами участвуют в конкурсах и выставках технического творчества для дошкольников, проводят совместные мероприятия в рамках месячника спортивно-массовой обороны.

 

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

 

МинОбрНауки
ДОиН
Кузбассобрнадзор
Горячая линия
Управление
Специалисты по ДО
Главный специалист УО Администрации г.Юрги– Ковалева Елена Александровна 8(38451) 4-68-95.
Главный специалист дошкольного и общего образования Кемеровской области - Куприкова Елена Васильевна 8(384-2) 58-64-42.
Специалист дошкольного и общего образования Кемеровской области – Романенкова Светлана Андреевна 8(384-2) 58-64-42.
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 12
Счетчик
Архив записей

МБДОУ "Детский сад № 22 "Росинка"
Контакты:
652057, Кемеровская обл., г. Юрга,
ул. Максименко, д. 16.
тел. +7 38451 40537
E-mail:ds-22ros@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz