Дыхательные упражнения я применяю для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью. Постановка речевого дыхания в дошкольном возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Дыхательные упражнения выполняю с детьми не дольше 5-7 минут и сочетаю с артикуляционной гимнастикой, логоритмикой.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
учитель-логопед Эйснер А.А.
СИБИРСКИЙ БОРД - это не только прекрасный нейротренажер, но и горка, мостик, корабль, ограничитель и многое-многое другое. А значит его можно использовать с детьми любого возраста, в том числе запускать речь малышам. Он многофункционален и незаменим.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
учитель-логопед Эйснер А.А.
Игра «Лабиринты» направлена на развитие речевых, глазодвигательных и графомоторных навыков, активизацию межполушарного взаимодействия. Ребенку необходимо проходить лабиринты одновременно двумя руками, передвигая пальчики на встречу друг другу с произнесением звуков/слов. В своей работе я применяю разные варианты данной игры. Выполнение данного упражнения способствует синхронизации и активизации межполушарного взаимодействия, развивает восприятие и память.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
учитель-логопед Эйснер А.А.
Все мы хотим, чтобы наши дети успешно развивались: вовремя пошли и заговорили, умело выражали чувства и эмоции, легко находили друзей, схватывали на лету новые знания и хорошо учились в школе. Для этого очень важно гармоничное развитие мозга и тела ребёнка.
Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно показаны детям, так как именно в дошкольный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.
Нейровосьмёрка – это балансир для развития мозга и снятия эмоционального напряжения. Представляет собой лабиринт в форме восьмёрки с металлическим шариком, которым нужно прокатить по фигуре, не потеряв его. Балансир развивает моторику тела, внимание и зрительно-моторную координацию.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
учитель-логопед Эйснер А.А.
Метод песочной терапии активно применяю на своих логопедических занятиях для развития мелкой моторики, работы над фонетической стороной речи, лексической, грамматической стороной речи, работы над формированием фразовой речи, а так же помогаю создать положительный эмоциональный настрой на занятие и способствую установлению контакта с ребенком.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
Преимущества использования нейроигр и упражнений с тренажёром «Сибирский борд» в работе учителя-логопеда:
-игровая форма обучения;
-эмоциональная привлекательность;
-многофункциональность;
-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
-формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом, детьми.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
Актуальность использования массажера Су-джок в логопедической работе с дошкольниками с речевыми нарушениями состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во-вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
Техника «симметричных рисунков» - это одно из упражнений гимнастики для развития умственных способностей предложенной П. Деннисоном, которое заключается в рисовании обеими руками. Выполняя упражнение, ребёнок двигает руками одновременно, то навстречу друг другу, то вверх и вниз, то разводя их в стороны.
учитель-логопед Пантилеева Е.А.
Статья "Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности".docx
Проект "За здоровьем в детский сад".docx
Консультация для родителей "Как сохранить здоровье ребенка".docx
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни наших детей".docx
|